«Китай изучает возможность разработки суперскоростного железнодорожного поезда, который будет способен развивать скорость до 1500 км/ч», - заявил 19 июня главный профессор Юго-западного транспортного университета в Чэнду провинции Сычуань Чжан Вэйхуа в интервью корреспонденту газеты «Кэцзи жибао» в рамках Форума по развитию высокоскоростных железнодорожных технологий на Глобальной транспортной конференции.
Чжан Вэйхуа сказал, что на испытательной платформе Юго-западного транспортного университета, которая представляет собой вакуумпровод протяженностью в 1500 метров с разным пониженным атмосферным давлением, можно проводить различные модели испытаний транспортных средств на магнитной левитации, в том числе модель высокотемпературной проходимости. Скорость испытаний превышает скорость звука, теоретически ожидается достижение скорости в 1500 км/ч.
Вплоть до конца 2017 года протяженность эксплуатируемых в Китае высокоскоростных железных дорог достигла 25 тыс. км, что приблизительно составляет 2/3 от всех высокоскоростных железнодорожных магистралей мира. Максимальная расчетная скорость – 350 – 380 км/ч, количество функционирующих поездов достигает 5200. Китай по-настоящему стал высокоскоростной железнодорожной державой.
По мнению Чжан Вэйхуа, в будущем высокоскоростной железнодорожный транспорт на магнитной левитации станет основным направлением развития технологии железнодорожного транспорта.
Вслед за стремительным развитием технологии магнитной левитации развитых стран, в том числе Японии и США, скорость является фокусом конкуренции в этой области. По словам Чжан Вэйхуа, в Чэнду строится самая быстрая в мире вакуумная высокотемпературная сверхпроводящая модель магнитной подвески. Ожидается, что к концу этого года она будет полностью построена и введена в экспериментальную эксплуатацию.
Согласно имеющимся данным, диаметр этой вакуумной испытательной линии составляет 4.2 м, протяженность – 140 м, эксперименты будут проводиться в условиях пониженного атмосферного давления, дно испытательного устройства будет покрыто специальным высокотемпературным сверхпроводящим материалом. Низкая температура на базе жидкого азота позволит достичь лучшего эффекта сверхпроводимости и магнитной подвески. Высота подвески – 10 миллиметров, несущая тяжесть – 200 кг, испытательная скорость достигнет 400 км/ч.
Чжан Вэйхуа также отметил, что по результатам тестирования, операционная среда с малым сопротивлением на основе «магнитной левитации + вакуума» эффективно увеличит скорость будущего высокоскоростного железнодорожного транспорта.
В соответствии с таким прогрессом, к апрелю 2021 года Китай сможет достичь испытательной скорости в 1500 км/ч.